Поговорим о коллаборации H&M и Balmain. Драки, скандалы и слезы - все это вчера случилось во всех городах России, где шведский гигант представил свою последнюю лимитированную masstige коллекцию. И это в кризис, когда все бьют себя в грудь и твердят, что денег на рынке нет. Почему и зачем?
Если проследить коллаборации H&M с люксовыми гигантами, то можно
увидеть, что часто марка выбирает люксовые бренды с универсальной известностью,
но с нестабильными финансами или продажи которых в последние годы уже не
чувствуют себя так уверенно, которые нуждаются в подкреплении со стороны
массового гиганта.
Такие примеры включают Versace, Lanvin, Isabel Marant, Martin Margiela. Для этих
дизйнеров деньги, которые платит
H&M, в буквальном смысле не являются лишними. Иногда для известного
бренда это еще и критерий универсального признания. Например, Alexander Wang сотрудничал с шведской
маркой, чтобы показать, что он уже может встать в ряд с вышеперечисленными
титанами тяжелого люкса, хотя его марка и моложе и менее известна широкой
публике в целом (то есть все же он работал в Balenciaga, но сам не был Balenciaga, а желание стать таким как Карл всех преследует)
Для Balmain,
как ни странно, стоят оба вопроса. Несмотря на высокую лояльность аудитории,
о марке не знает достаточно большое количество покупателей как в России, так и
за рубежом. Марка попадает лишь в топ-50 по узнаваемости среди люксовых
брендов, многие покупатели после объявления коллаборации задавались вопросом,
кто это? С другой стороны, и финансовая поддержка H&M не будет лишней. Ни один ультра
люксовый бренд, у которого стабильная финансовая база лояльных покупателей, не
пойдет на сотрудничество с масс-маркетом, так как это сразу отпугнет основную
аудиторию главного бренда, поскольку производятся именно знаковые вещи для
марки, которые становятся доступны «буквально всем» (на практике конечно не
всем, но в глазах покупателя ультра-люкса это так). Если вы носите только Balmain, для Вас будет обидно
узнать, что теперь за цену в 10 раз ниже можно приобрести такие же вещи (окей,
можно спорить о качестве и крое, но покупателей, кто в этом понимает, менее
10%, платят в основном за стиль и бренд). И если у меня своих покупателей масса
и я на них зарабатываю (как Chanel,
Dolce&Gabbana), то я не пойду на риск их потерять. Значит,
покупатели у меня есть, но их не слишком много, а многие из них одеваются не
только в моей марке, возможно, копят на нее и о ней мечтают, так что им как раз
моя коллаборация понравится. А тем, кто носит только мой бренд, не понравится,
но у меня их очевидно немного, раз я не боюсь
Для H&M
история, конечно, в маркетинге, но и в продажах тоже. Не только траффик
возрастает, многие покупатели видят основной ассортимент и покупают его тоже, в
долгосрочном периоде около 75% покупателей коллабораций становятся клиентами
бренда, так как переоценивают свой к нему подход и отношение. При этом стоит
учитывать и тот факт, что маржинальность на этой коллекции значительно выше,
чем на основном ассортименте бренда. Даже меньший тираж и более дорогие
материалы – это лишь 25% в цене конечного товара, так что доход от такой
коллаборации тоже значительный, но главное – она действует антициклически. Ни у
кого в магазинах никого нет и нет продаж, а у H&M очереди и давка в магазинах. Так
что это уже доходы однозначно в разы более высокие, чем у других, а на
маркетинг сейчас вынуждены тратить многие, пусть и не в таких масштабах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий