2016-03-20

О дивный новый мир! Да ну?// The Brave New World - or Is It?



Что же, итоги года давно подведены и уже даже есть задел на новый 2016 год.

Все задаются вопросом, каким же он будет ? Большинство экспертов опираются на средние индикаторы и настроены негативно. 

Мы в нашей компании рекомендуем всем участникам рынка опираться лишь на реальные индикаторы, влияющие не их бизнес, а также выстраивать свои стратегии, исходя из конкретных, а не обобщенных показателей. Что нам дело до того, что в целом рынок просел, если конкретно наш сегмент увеличивается ? Растут объемы размещения производств на российских фабриках, увеличиваются продажи российских дизайнеров, для которых открываются новые и новые розничные площадки, многие российские бренды серьезно укрепили свои позиции, другие иностранцы также не остают – прирост той же Furla составил более 30% в год. В этой связи долой пессимизм и больше внимания к конкретным стратегиям успешных участников рынка. В этом материале не претендую не исчерпывающий анализ, дам лишь короткий блиц-срез по некоторым весьма заметным компаниям, динамичным производствам, набирающим обороты дизайнерам.


Что же думают люди, которые действительно находятся внутри рынка и на нем работают ?

Скорее читаем !



Дизайнеры


fy:r

Светлана Сальникова и Алексей Кухта


Мы ожидаем, что продажи будут лучше относительно 2015, потому что коллекция ss16 более полноценная, сбалансирована по ассортименту. C этого сезона мы начали работать под выкуп и вышли в два новых региона, к тому же запускаем наконец-то прямые продажи через интернет магазин. 

fy:r можем конкурировать с западным ритейлом как минимум по качеству материала и пошива при той же средней стоимости в сегменте middle up.



В первую очередь мы будем акцентировать внимание на продукте - сейчас нет возможностей ошибаться, покупатель очень избирателен. Решили больше рассказывать о самой одежде и атмосфере создания, чтобы человек понимал, насколько эта одежда близка ему не только в плане дизайна, но и качества, отношения к жизни. 

Естественно - развивать прямые продажи, так как это новый для нас канал. 

Самый сложный вопрос в плане контроля цены - это ткани. Нам уже пришлось отказаться от печати на сложной фактурной шерсти в Италии для fw16/17, так как нет гарантии, что ее воспримет покупатель. Но удалось выкупить часть сложных материалов по курсу 2015, остальные материалы будут закуплены с учетом заказов и предоплаты магазинов. 



Natali Leskova

Натали Лескова

Какие твои ожидания от 2016, будут ли продажи хуже или лучше лично для тебя? 

- Мне хочется думать позитивно. Планы есть, и они большие. Думаю, если получится их осуществить, то и продажи будут на хорошем уровне.

Что ты делаешь для того, чтобы не позволить продажам падать? какие планы?

- Пытаюсь думать как мой клиент, чтобы дать ему то, что ему хочется. Работаю и над ассортиментом, и над визуальной подачей одежды. В этом году хочется расширить географию продаж, действовать по модному календарю, презентовать хорошие сезонные коллекции и сделать интересные клиенту капсулы. 



Дизайнеры и производители
ООО Фабрика
Awesome Apparel by Ksenia Avakyan 
Сергей Авакян


Так как мы растем с нуля – ожидания что продажи будут лучше. 
1. Люди будут переключаться на локальный продукт т.к. цена рулит. 2. Крупные игроки рынка (магазины) будут переключаться на локальное производство т.к. пункт 1.

По второму вопросу – подписываю крупнейших игроков на рынке со стабильным финансовым положением (насколько я могу оценить), планирую выход на внешние рынки, чтобы часть выручки была в валюте, оптимизирую формулу расчета цены, изолируя стоимость материалов при расчете цены от маржи и пр расходов. Помимо этого делаю отличный продукт, не фиксируюсь на моделях в коллекции – даю клиенту гибкость в выборе материалов и изменению форм. Торгуюсь с поставщиками материалов и стараюсь выбить из них оптимальные условия. 

Производители одежды

Modcust.com

Антон Борода

Ожидания… Смешанные. Продажи есть. Продажи будут. Надежда на увеличение продаж.


Делаем всё возможное. В основном упор на продвижение и узнаваемости бренда (ов) в социальных сетях. В планах выход на розницу. Вывод на рынок своих брендов одежды.


PrintPower

Ксения Ивкина

По всевозможным прогнозам в 2016 году покупательская способность снизится еще больше - люди не знают чего ожидать, а потому не будут спешить тратиться. Соответственно, импульсивных покупок станет меньше, но клиент все же будет готов платить, более внимательно оценивая качество продукта. Конкретно в нашем случае: мы продаем услуги, стараемся держать высокую планку по качеству и у нас поток клиентов не уменьшается. Многим сейчас стало выгоднее работать с российскими производствами, а не с Китаем, особенно в случае с размещением небольших партий, так что прогнозы на 2016 позитивные.

Одежда - это вторая по важности необходимость после продуктов питания и лекарств. Да, спрос в определенных сегментах может стать меньше. Но мы стараемся оперативно отслеживать экономические и технологические тренды и вовремя предлагать альтернативные решения для клиентов и их продуктов.



Дизайнерская розница и ко-воркинг (и не только)

Freedom Team

Дмитрий Тимуршин

Какие ожидания от 2016, будут ли продажи хуже или лучше лично для вас? 

Кризис в разгаре , очень хорошее время открывать новые проекты 

Что вы делаете для того, чтобы не позволить продажам падать? какие планы?

Придумываем новые активности, новые способы подачи информации , экспериментируем и создаем в общем как всегда, только чуть больше усилий 


Большой ритейл

Finn Flare, Артем Чернышев

1) какие ожидания от 2016, будут ли продажи хуже или лучше лично для вас? 

2015 год для FiNN FLARE был не прост, в первую очередь тем, что общее состояние рынка сказалось на объеме работы которую мы провели для сохранения и, даже, увеличения объёмов продаж прошлого года. И это нам удалось, как в абсолютном исчислении, так и в сравнении LFL. Дать прогноз на 2016 год очень сложно, ввиду очень большого количествавнешних факторов влияющих как на бизнес в целом (например колебания курса валют, к которым мы чувствительны ввиду того, что компания является экспортной), так и на потребительское поведение (происходит как вертикальная миграция в потребительских классах, так и изменение поведения внутри каждого из них). Однозначно можно сказать, что в 2016 году потребуется не меньше, а больше усилий для достижения сопоставимых с 2015 годом результатов.

2) Что вы делаете для того, чтобы не позволить продажам падать? какие планы?

Планов много. В первую очередь это усиление направления электронной коммерции, как в розничных продажах, так и оптовых. В 2015 году оборот по этим каналам продаж показал многократный рост, и мы уверены, что запланированные нами меры принесут положительный результат. Так же мы не сокращаем рекламную поддержку бренда, в новом году бренд представляют новые звезды: Полина Гагарина и Андрей Бурковский, которые позволят нам привлечь внимание к бренду, в том числе более молодую аудиторию. Безусловно, мы работаем и в направлении оптимизации производства, но традиционно для FiNN FLARE мы не экономим на материалах, а ведем диалог с фабриками и поставщиками, консолидируем объемы, добиваемся более выгодных условий работы. Все это позволяет нам сохранять уровень цен соответствующий нашему сегменту middle+ и лояльность постоянных покупателей.


Обувь России

Ирина Поддубная

В целом по обувному рынку в 2016 году мы ожидаем небольшую положительную динамику в парах — в среднем прирост может быть на 3-5%, что объясняется прежде всего эффектом отложенного спроса – те покупатели, которые экономили на приобретении обуви в прошлом году, вернутся в магазины. Обувь – это товар, который по уровню востребованности стоит на втором месте после продуктов питания, и в России потребление обуви (2,2 пары на человека в год) сейчас близко к уровню физического износа, поэтому падать ему дальше некуда. 



В 2015 году мы адаптировали наши коллекции с учетом изменений в потребительских предпочтениях: в два раза уменьшили долю более дорогой модельной обуви, обуви «на выход», которую покупатели часто приобретали как вторую пару в сезон. Сейчас прежде всего востребованы классические модели обуви ходовых цветов, которые подходят под разную одежду, поэтому мы и делаем на них ставку. Также мы вводим новые линейки обуви из синтетических материалов. Например, этой зимой у нас были очень популярны сапоги-дутики, продажи которых в два раза превысили плановые. Полимерные, ЭВА-материалы перспективны для использования, так как они легкие, прочные, обладают отличными антисептическими и теплоизоляционными свойствами. В летних коллекциях этого года вырастет доля обуви из искусственной кожи, которая более приемлема для покупателей по цене. 

Еще один важный момент – мы расширяем собственное производство. Осенью прошлого года мы купили крупную фабрику в Новосибирской области, что позволит нам вдвое увеличить наши производственные мощности – до 1 млн пар обуви в год. Мы осваиваем новый ассортимент и выходим на новые рынки сбыта. Речь прежде всего идет об обуви стиля causual, обуви для туризма и активного отдыха. Увеличение доли собственного производства в объеме реализуемой нами продукции позволяет снизить наши валютные и импортные риски, экономить на логистике и т.п., и, как результат, предлагать нашим покупателями более приемлемые цены. 

Еще до кризиса 2014 г. мы диверсифицировали ассортимент: у нас продается не только обувь, но и сопутствующие товары под СТМ, доля которых в розничной выручке уже достигает 25%. Помимо традиционных – сумок, кожгалантереи, средств по уходу на обувью, у нас представлен и нестандартный ассортимент – товары для дома Westfalika Home, средства по уходу за ногами и т.п. Разнообразие ассортимента также помогает нам поддерживать продажи. Так, постельное белье (самый популярный товар из линейки Westfalika Home), например, востребовано весь год и не привязано к сезону. Товары для детей (у нас есть отдельная линейка Westfalika Kids) – одна из немногих категорий, на которою спрос не падает и в кризис. 

Мы развиваем финансовые сервисы, например, продажа обуви с рассрочкой платежа, что позволяет нашим покупателям грамотно планировать их бюджет на семейные покупки. Сейчас фактически каждая вторая покупка обуви совершается в рассрочку. Наличие такой услуги помогает там сгладить негативный эффект от кризиса. В прошлом году мы запустили собственную платежную систему, теперь покупатели могут оплачивать разные услуги на кассе, в том числе и по системе «сдача на счет». Сейчас еженедельно объем платежей прирастает на 20-30%. Внедрение таких услуг увеличивает трафик в магазинах, способствует кросс-продажам и т.п. 

Мы осваиваем новые каналы продажи, такие как интернет-торговля, так как это позволяет нам не ограничиваться только городами присутствия нашей сети, а продавать по всей России, а также привлечь более молодую аудиторию. Так, в прошлом году у нас интернет-продажи выросли почти в два раза. В этом году будем дальше развивать это направление. 




Что сказать? Все сказано из первых уст. Не дрейфьте Господа!