Пока некоторые паникуют и спешно собирают вещи на выход с российского рынка, другие сдаваться не намерены. Кризис есть, и его никто не отрицает, однако повод ли это сдаваться и складывать лапки ? Не секрет, что многие зарубежные ритейлеры делали большие ставки на Россию, и если Inditex считает Россию важным рынком при всего 5% от мирового оборота, то что делать другим, для кого наша страна – рынок номер один по сбыту товара ? Все жалеют российских ритейлеров под соусом того, что для них Россия – их основной и во многом единственный рынок, поэтому обходных путей у них не так много, но ведь есть и зарубежные компании, которые ровно в такой же ситуации находятся – а может быть, и хуже, так как имеют меньше возможностей переносить производство в Россию, меньше возможностей торговаться с арендодателем, меньше возможностей нанимать персонал напрямую и много чего еще меньше.
Себестоимость их более жестко фиксирована, поэтому основная работа происходит с маржинальностью и коммерческими условиями отгрузки, поставки и реализации товара в России, при этом активно идет работа с местными партнерами, будь то генеральный дистрибутор или множество франчайзи.
И тем не менее некоторые из них твердо верят в Россию и работают над антикризисными стратегиями, учитывающими в том числе и интересы партнеров. Своим взглядом на кризис и ситуацию в России любезно поделился со мной Джимми Бальдинини, внук основателя и руководитель бренда Baldinini.
Джимми Бальдинини, внук основателя Baldinini |
Вы работаете в России уже почти 30 лет, если не ошибаюсь, так что на вашей памяти погода меняется не впервые. Как вы считаете, этот кризис действительно серьезнее, чем прошлые?
Я считаю, что этот кризис более серьезный и глубокий, чем предыдущие, поскольку это не просто экономический кризис внутри одной взятой страны, это геополитический кризис и затрагивает он весь мир.
Россию считают одним из четырех самых привлекательных рынков для мировых брендов в рамках БРИКС, так ли это для вас? Входит ли Россия в тройку-четверку лучших рынков для вас? Изменилось ли это с кризисом? Верите ли вы еще в Россию?
Вы наверное знаете, для нашей компании Россия – самый крупный рынок, на него приходится более 70% наших продаж. Да, конечно. Мы все еще верим в этот рынок и делаем все возможное, чтобы сохранить положение нашего бренда в России, поддержать наших франчайзинговых партнеров и найти новые возможности экономического роста.
Россияне много путешествуют и покупают за рубежом. Активно ли российские потребители покупают Вашу марку за рубежом или в основном покупают ее в России?
До экономического кризиса российские туристы активно ездили и много покупали, в основном в Италии в зоне Эмилия Романья: Римини, Риккионе, Каттолика и др. Теперь они предпочитают покупать все внутри страны, но я думаю, что это временно.
У вас непревзойденная репутация в обуви, но теперь вы взялись и за аксессуары, насколько это успешная история для Вас? Вы считаете, в кризис будут покупать меньше обуви и больше аксессуаров?
Да, вы правы. Я эксперт в обуви, однако недавно компания стала производить и кожаные аксессуары, чтобы удовлетворить все запросы нашего покупателя. Теперь входя в магазин Baldinini, они знают, что найдут весь спектр изделий.
Российский рынок обуви серьезно недогружен, в среднем российский покупатель покупает только 3,5 пары обуви в год, а для ЕС эта цифра - 8,9, для США – 9,3, как вы считаете, справедливо ли это для вашего ценового сегмента?
Если мы говорим о высококачественной обуви “Сделано в Италии” ? или об обуви в целом? В таком случае для россиян цифра должна быть выше…
Какие антикризисные меры вы принимаете в отношении России и есть ли такие? Больше PR? Какая-то особая стратегия ценообразования, новая добавленная стоимость, изменения политики по отношению к партнерам и дистрибуторам?
Конечно, мы рассматриваем антикризисные меры. В первую очередь нам необходимо помочь нашим франчайзинговым партнерам выжить и сохранить свой бизнес в этой сложной ситуации. Мы также рассматриваем меры поддержки наших клиентов на клиентском индивидуальном уровне
read in English
the style and English of the original is preserved
While many panic and sort of pack their stuff heading to flee the Russian market, there are some who do not give up. The crisis is here, it’s the new reality, but is it a valid reason to give up ? It’s no secret global retailers had huge bets on Russia. Inditex believe Russia to be important with its 5 per cent share of the total Spanish multinational’s turnover, so what shall we do with those who have 50 per cent or more of their sales generated in Russia ?
We pity Russian retailers because Russia is their only or essential market and so their hands in diversifying markets are sort or tied, but aren’t there foreign companies in the same situation – or maybe even worse as they are less flexible in production outsourcing to Russia, less able to negotiate with the shopping centers and less expertised in looking for sales staff and managing them in Russia – less, less, less.
They have a fixed production cost so they mostly work on cutting margins and offering better commercial terms including shipment, delivery and sales in Russia, working hand in hand with local partners, be it a chief distributor or a dozen of franchising partners.
Still some of them a firm believers in Russia and focus now on anticrisis strategies that could also cater for their partners’ interests. I am honoured to get an opinion on Russia and the crisis from Gimmi Baldinini, the founder and CEO of Baldinini.
Gimmi Baldinini, CEO and grandson of founder of Baldinini |
You have been in Russia for almost 30 years if I'm not mistaken, so you have seen the weather change for the worse and for the better many times. Do you think this crisis is more severe than the previous ones?
I think that this crisis is more serious and severe than the previous ones because it isn’t only the economic crisis inside the only one country, but political and geo – political and it takes all the world.
Russia may well be among top four most attractive markets for the global brands among BRICS, is this the same for you? Is Russia, say, top 3 or 4 best markets for you? Does the crisis change this? do you still believe in Russia?
As You know well the Russian market is one of the most important for our company. It represents more than 70 % of our total turn-over. Yes, of course. We still believe in this market and we are doing our best in order to keep the position of our brand up on this market , in order to support in each way our franchising partners and find the new possibilities for the economic growth.
Russians also travel a lot and shop a lot abroad. Are Russians your avid buyers abroad or do they mostly shop inside the country?
Before this difficult economic situation the Russians used to travel and shop a lot, most of all in Italy in our zone called Emilia Romagna : Rimini , Riccione, Cattolica etc. Actually the Russians prefer doing their shopping inside the country, but I think that it’s the temporary situation.
You are a well-known expert in footwear but now you also do accessories, is this a successful story for you? Do you think in crisis people would buy less footwear and more accessories or not?
Yes, you are right. I am a well-known expert in footwear, but my company started producing the leather accessories in order to satisfy all type of request of our customers. They should find all range of our products when they enter to the Baldinini shop.
Russia is well understuffed with footwear, an average Russian only buys 3.5 pairs of shoes per year while the figure for the EU is 8.9 and 9.3 for the US, do you think for your price level this is also true?
Are we speaking about high – qualitied “Made in Italy shoes” or the shoes in general? In this case, for the Russians the percentage must be higher…
What anti-crisis measures have you been considering for Russia if any? more Pr effort, any special price strategy, new added value, new policy to your partners and distributors?
Yes, of course. Our company has already studied the anti-crisis measures. First of all, we are interested in helping our franchising partners to survive and keep their business in such difficult situation. We studied the anti – crisis measures for each customer in “customized” way.
Комментариев нет:
Отправить комментарий