2014-12-07

Тайм-менеджмент от Ядерной : чем мы болеем, или Как научиться все успевать : самодиагностика и контроль



Все мои друзья, знакомые и коллеги жалуются, что ничего не успевают. Бывает, что этим грешу и я. Есть множество советов и рекомендаций о том, как же все успевать, своим опытом я делилась в одном из первых постов – Тайм-менеджмент от Ядерной, начало, скажем так. 

Я постоянно пытаюсь оптимизировать то, как я работаю, как живу и как трачу свое время, тем более что с возрастом научилась все больше его ценить. И поняла одну важную вещь : чтобы понять, как управлять своим временем, можно пойти от обратного и сначала понять, почему мы НЕ МОЖЕМ им управлять. Чем мы болеем, в чем наша проблема ?




Можно выделить четыре группы людей по тому, как они управляют своим временем и понять, где возникает сбой в эффективности – и тогда уже понятно, что лечить в первую очередь.

Во-первых, искатель – the seeker. У искателя всегда миллиард дел, их попросту слишком много, поэтому как бы он не пытался все их переделать, он взял на себя слишком много и нереально даже киборгу уложить их в 24 часа. Понятна проблема – понятно решение, нужно приоритизировать и отказываться от лишнего, и не хочу слышать ничего на тему, что все это важно и нужно, определенно не все, так просто не может быть, ибо в природе все сбалансированно. Вы просто не умеете говорить « нет » или слишком амбициозны или что-то еще, но однозначно, это неверно.

Во-вторых, консолидатор – the consolidator. У этого любопытного вида миллиард листов и тридцать три списка с делами разной приоритетности, и он в них тонет, потому что а) тратит слишком много времени на составление этих списков, их ранжирование и корректировку и б) редко добирается до менее приоритетных дел, которые тем не менее нужно делать. Стоит оптимизировать систему управления временем путем ограничения одним или двумя списками с четкими дедлайнами и приписанным временем, а также задуматься, по примеру « искателя », точно ли нужны все эти неприоритетные дела и не слишком ли много супер приоритетных. А то будет, как у Камерон Диаз в Однажды в Вегасе, когда « планируешь, как составить план ».


В-третьих – планировщик, the planner. Наш « планнер » точно знает, что он будет делать сегодня, и план этот настолько офигительно составлен, что кружит голову. При этом он понятия не имеет, что он будет делать завтра, ибо все силы и энергия ушли на составление офигительного списка сегодня. Если вы « планнер », то вам не хватает перспективы, вы сводите слишком много на сегодня, а могли бы что-то перенести на завтра и наоборот – завтра есть горящий дедлайн, а вы не учли его, но сделали сегодня множество неприоритетных дел, которые по факту можно было бы делать до конца недели и дольше. 

Наконец, « приоритетчик », the prioritizer. Этот субъект не любит терять время попусту, и когда у него есть даже полчаса, он делает легкие дела и радуется, вычеркивая их из списка, при этом не заглядывая далеко вперед. Его приоритет – вычеркивать дела и двигаться к концу списка по количеству пунктам, но, увы, не по их важности. В этой ситуации стоит больше внимания уделять иерархии и суммировать эти « получасовые » интервалы для больших дел, оставляя легкие дела на последние полчаса, а не на промежуточные и первые, что потом дестабилизирует внимание.


Я намеренно не рассматриваю здесь прокрастинаторов, так как мне кажется, что это промежуточный тип, который может быть дополнительным к одному из четырех вышеперечисленных, сформулированных кстати в похожем виде впервые не мной, а гением Together Teacher Maia Heyck-Merlin для учителей и адаптированным мной для нашей с вами, коллеги и друзья, реальности.

Это очень короткий пост, так как я прилично загрузила вас своими сентенциями на тему легкой промышленности, надеюсь, что это хороший старт новой рабочей недели – и три недели до Нового года, чтобы составить свои планы-обещания самому себе на 2015 год, тем более кризис – чем не время повышать свою эффективность ! 


1 комментарий:

  1. Я в большей степени искатель. Но на мою работу откладывает отпечаток тот факт, что я ею занимаюсь дома. У мужа моего работа посменная и он всегда находится дома в разное время суток, а выходные приходятся на рандомные дни недели. На фоне этого мне вообще сложно себя ограничивать временными интервалами, счастье, если успеваю сделать дела, запланированные на день в принципе. Мой выход - коворкинг или свой офис вообще, но пока это не вписывается в финансовые возможности. Вот, поплакалась :D

    ОтветитьУдалить