2015-08-18

Выбираем международную выставку // Choosing international designerwear trade show

Как правильно выбрать международную выставку

Осталось меньше месяца до начала активного сезона продаж на весну-лето 2016 года. Год нестабильности, дивный новый мир, в котором на реализацию давать страшно и опасно, ибо не платят даже за проданный товар, закупать товар никто не только не готов, но и не имеет возможности, а фабрики в действительности перегружены заказами и не желают брать маленьких дизайнеров без полной предоплаты и то не всегда  - это год небывалых возможностей для развития и расширения. Взгляды многих российских дизайнеров традиционно обращаются к выставкам, в особенности зарубежным, как наиболее простому и понятному способу продажи коллекций в опт.
Выставка позволяет аккумулировать байеров, особенно платежеспособных – зачем-то они же приехали. Выставка дает возможность оценить уровень конкуренции и цены, а также поучиться чужому опыту, получить доступ на самые закрытые рынки, в том числе азиатский и арабский, которые пока не столь очевидны для российских брендов.



Возникает вопрос – как же правильно выбрать международную выставку, чтобы вложенные инвестиции окупились? Здесь несколько простых советов
1.     Правильно поставьте цель. Чего бы вы хотели добиться, на какой рынок выйти? Цель может быть не только зарабатывание денег, но и имидж, приобретение нового статуса, знакомство с новым рынком, поиск инвестора и так далее.
Имиджевые выставки и выставки ради зарабатывания денег – не всегда одно и то же.
Определить с первого взгляда, где деньги, а где престиж довольно сложно, но можно. Выберите для себя несколько брендов, на кого бы вы хотели равняться в коммерческой стратегии – и посмотрите их выставки. В плане имиджа – и увидите, что это совсем другие площадки.
2.     Правильно определите географический фокус. Есть выставки преимущественно для национальных байеров, а есть – с четким фокусом на международных байеров. На некоторых вы увидите много скандинавов и Европы, но совсем мало арабских и азиатских стран, на других – совсем наоборот, байеры из СНГ также имеют свой круг предпочтений. Как это узнать? Зайти на сайт выставки и изучить бренды прошлого сезона. Выбрать несколько знакомых имен, перейти на их сайты и изучить вкладку «список магазинов». Высока вероятность, что байеры этих магазинов нашли их и пишут заказы именно на этой выставке, как один из вариантов.
Вариант обратный – выберите целевые магазины и просмотрите, какие марки там представлены. Далее выясните, какие выставки делают эти марки.
3.     Выявите свой функционально-стилевой сегмент и ценовое позиционирование. Если вы самый дорогой бренд на выставке – Вас не закажут, если самый дешевый – Вас закажут мало, так как вы не соответствуете «уровню». Аналогичным образом, свадебной и вечерней одежде не место среди денима и повседневной одежды, а белье требует особой репрезентации – и байера тоже требует особого.

4.     Определите свой бюджет и общую стоимость поездки. Она складывается не только из стенда, но и из перелета, транспортировки и страховки коллекции, демонстрационных и других материалов, вешалок и прочего технико-административного инструментария. Уровень цен в самой стране также повлияет на Ваш бюджет. Оценивайте свои возможности здраво со всех сторон – и на пересечении всех этих факторов Вас обязательно ждет Ваша выставка – или шоу-рум, о котором расскажу в будущих постах.
И в качестве общей рекомендации – после выбора любой выставки обязательно посетите ее, еще не будучи участником. Такой ознакомительный тур позволит посмотреть форматы стендов, технологии работы брендов, портрет байеров и коммерческую выгоду от выставки, не инвестируя в нее ничего, кроме самой поездки.
В конце сентября-начале октября я традиционно собираюсь в Париж для посещения знаковых выставок этого сезона, а также оценки ожиданий от сезона будущего, которые сформируются по итогам периода заказов, и в ответ на Ваши многочисленные запросы готова организовать ознакомительный тур по выставкам для дизайнеров с пошаговым изучением конкурентной среды, механики работы и выявления для себя подходящей стратегии продаж. Всем заинтересованным предлагаю писать мне на yadernaya@y-consulting.ru или заполнить на нашем сайте www.y-consulting.ru форму обратной связи до 10 сентября 2015 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий