2015-01-18

Y for Marketing Books // Ядерная читает

Чтобы преподавать, нужно самому постоянно учиться. И чем больше работаешь, тем меньше времени остается на чтение, тем более образовательное. Тем не менее, есть основы основ, которые совершенно необходимо прочитать каждому. Ниже мой список рекомендуемой литературы по маркетингу, который я считаю абсолютным must-read для всех, кто считает себя специалистами и хочет состояться в этой области. В следующий постах напишу о том, что читать по созданию бизнеса, а также по бизнесу в индустрии моды.


Очень простая и гениальная мысль от Сета Година - делайте необычный продукт, его запомнят и захотят делиться о нем информацией, тогда потребители сами станут рекламными агентами вашей марки. Самое ужасное, что можно сделать сегодня, это быть скучным, так пишет Сет. В качестве напоминалки - если попрошу Вас не думать о розовом слоне, о чем вы подумаете? То же самое с фиолетовой коровой. Книга заканчивается 10 пунктами о том, как же создать такой необычный продукт, чтобы его запомнили и "расшерили".





2. Эл Райс, Джек Траут. Позиционирование. Битва за умы

Великий Джек Траут написал множество книг - и в большинстве из них повторяет одно и то же, поэтому я для себя выбрала одну, которую считаю квинтэссенцией его идей. Книга о том, как определить свое положение на рынке - среди потребителей, конкурентов, внешних организаций, а также донести мысль о своем позиционировании для потребителей. После прочтения книги отпадает вопрос, кому и зачем нужен маркетинг вообще и нужно ли думать о своем позиционировании, если у вас маленький бизнес или стартап.


Линдстром примешивает немного нейронауки в искусство маркетинга и объясняет, как наши мысли и поступки определяются ментальными силами, о которых мы чаще всего понятия не имеем. Линдстром показывает, как можно измерить эти импульсы и использовать их в маркетинге. Немного пугает даже, но тем не менее очень полезно, даже в целях самозащиты.



Тридцать лет назад Конрад Левинсон показал удивленным маркетологам крупных корпораций, что большие бюджеты и эффективность маркетинговых компаний совершенно не одно и то же. Люблю эту книгу за то, что в отличие из многих формата "встань и иди - и все получится, и невозможное возможно" она дает очень конкретные рекомендации о том, как создать эту саму креативную, взрывоопасную guerilla кампанию, которая взорвет рынок и приведет к вам покупателей. И помните - книге уже тридцать лет, многие вещи сегодняшнего мира вроде вирусной рекламы и тизеров предугаданы там с точностью пророка.


Невероятно крутая книга о том, как мы принимаем решения и что на нас влияет. Опубликована она была задолго до того как бихевиористская экономика вошла в моду. Чалдини опирается на огромный пласт исследованиий, оттого он далеко не голословен. Большинство маркетологов не считают эту книгу своей настольной - и очень зря, ведь убеждение и воздействие - ключ к совершению продажи.


Чтобы преуспеть в маркетинге, необходимо обладать навыками коммуникации и социализации. Необходимо общаться, устанавливать связи и обрастать контактами, это важнейший инструмент реализации маркетинговой политики компании, особенно когда о больших бюджетах речь не идет, а планы грандиозные. Перестаньте лопать свой ланч в офисе за столом и выбирайтесь наконец на кофе, чай, обед, в одном дне есть место для завтрака, обеда и кофе, а если еще посчитать ранний и поздний обед - скоро ваша записная книжка будет ломиться от контактов. Ахтунг - со всей этой едой не забудьте предусмотреть время для фитнеса, он может резко понадобиться!



Окей, я смухлюю и предложу вам незаметно еще одну книгу от Джека Траута, в свое оправдание скажу, что он правда великолепен и эту книгу стоит прочесть.
Книга также о позиционировании, рассказывает о дифференциации продукта, причем учит вас делать его маркетинговым. Еще помните про фиолетовую корову? Так вот, что делать, если у вас просто корова и как сделать ее фиолетовой - об этом у Траута в виде фундаментальных принципов и подходов. Основа основ, вот уж правда.




Что делать с покупателями, которые чихать хотели на Ваш маркетинг и на него не ведутся? Вопрос закраментальный, и на него отвечают братья Эйзенберг в этой книге. Метод, предложенный в книге, позволяет предосмотреть все возможные сценарии и варианты восприятия потребителей наших ухищрений по коммуникации с ним. Мультиканальный подход в коммуникации и мультисценарный подход в планировании - здесь все об этом и очень просто. Эта книга дает возможность выхода на новый уровень маркетинга, она меняет ваше восприятие того, что такое маркетинг вообще. Убедить людей, которые не слушают Вас, которые устали от рекламы и информационных сообщений, бомбардирующих их, которые не верят ничему из того, что вы говорите - вот задача, которую ставят авторы книги и блестяще с ней справляются. 


Я включила эту книгу, так как многие из вас, вероятно, работают не в товарами, а с услугами. Кроме того, многие товары сегодня уже невозможно отделить от услуги, так продажа товаров класса люкс не столько приобретение материального объекта, сколько эмоциональный опыт и времяпрепровождение. Консалтинг, которым я занимаюсь, это чистой воды услуга, аналогично и мои бизнес-тренинг и образовательные проекты. Очень полезная книга, акцентирующая важные "болевые точки" маркетинга именно услуг и показывающая, как с ними работать.


Последний не по значимости в нашем списке - единственный российский автор, но который даст фору множеству зарубежных, тот, кого представлять даже не надо - Игорь Манн.
Яркая книга, блестящий язык, остроумная, практически ориентированная и - очень важно - применимая в российской практике на 100% - эта книга должна быть Вашей настольной книгой в буквальном смысле. Она лежит на моем рабочем столе дома и когда мне необходима инспирация и есть пять минут, я открываю ее и читаю пару страниц с любого места - и это в буквальном смысле окрыляет. Не было ни разу, чтобы 5 минут чтения этой книги не принесли мне как минимум две свежие идеи, при том что я книгу эту читала уже раз 10 совершенно точно.

Пишите мне, какие книги стали для Вас значимыми в маркетинге и почему - будем пополнять список полезными рекомендациями


Всем бодрого начала недели!


Комментариев нет:

Отправить комментарий