2015-01-10

Шаткие мосты и леопардовый принт // Unstable bridges and leopard

Популярность леопардового принта из сезона в сезон и из коллекции в коллекцию неизменна. Что в нем такого особенного, что он остается на пике долгие годы ? 




В этом посте я собрала разные гипотезы и аргументы в пользу того, какое впечатление производит женщина, надевающая леопардовый принт в одежде или использующая его в аксессуарах, и о том, как это работает с точки зрения психологии, социологии и антропологии. Для демонстрации - моя недавняя съемка Даши Бесединой

Начнем с простого. Леопард, конечно, хищник, следовательно, женщина, надевающая леопард, внушает опасность. С другой стороны, женщина в леопарде – явный объект сексуального желания, откуда это возникает ?

В середине 1970х исследователи Даттон и Аарон выяснили, что страх часто неправильно интерпретируется мужчинами как сексуальное возбуждение. Другими словами, в ситуации страха или опасности сексуальное возбуждение реализуется более остро. Для того чтобы это доказать, исследователи просили группу мужчин пройти по двум мостам – один из них был (казался) весьма шатким и неустойчивым, узким и пролегал на высоте более 130 метров над бурлящей рекой, а второй был солидно построен и держался крепко на деревянных брусьях, при этом проходил на небольшой высоте над мелкой речушкой. В конце моста мужчины встречали девушку-студентку, которая просила помочь ей с учебным проектом, поучаствовав в опросе. В конце опроса девушка оставляла им свой номер телефона, на случай если они захотят « узнать больше о ее проекте ».

В результате из тех, кто перезвонил этой девушке, подавляющее большинство принадлежало к группе мужчин, которые встретили ее по окончании шаткого моста.

Исследователи, таким образом, доказали, что в ситуации возбуждения, в том числе и от страха, его легко спутать с сексуальным. 

В случае с леопардовым принтом происходит примерно тоже самое, только на уровне подсознания. Мужчина воспринимает принт как знак хищника, испытывает возбуждение, которое ошибочно принимает за сексуальное. Это делает женщину в леопарде очень привлекательной. 


С другой стороны, мужчина отдает себе отчет на уровне сознания, что женщины не представляют физической угрозы, какую представляют хищники. И тем не менее, на уровне подсознания он предпочитает « присматривать » за ней. Вспомните, когда вы в зоопарке или в цирке наблюдаете за тиграми, вы не можете отвести от них взгляда, даже понимая, что они в клетке или на арене и не угрожают вам. Вы не хотите упускать их из вида, пусть даже подсознательно. Это мешает мужчине отвести глаза от девушки в леопарде. 


Что же такое ношение леопарда для женщины, кроме всего вышеперечисленного, кстати, часто тоже неосознанного ?

Исторически ношение меха или других регалий убитого хищника было трофеем, доказательством победы над ним, символом его лучших качеств, тотемом. Животные принты были знаком отличия вождя или победителя. Это восприятие на подсознательном уровне руководит нами и сегодня. Присваивание характеристик животного – гибкость, сила, хищный характер, подавленная агрессия, уверенность – все это мысленно определяет для себя женщина, надевающая леопард – и все это она хочет транслировать вовне. Здесь речь может также идти и о конкуренции внутри своего пола, а также вне пола, в том числе в социальном статусе. 


Наконец, ношение леопарда оказывает влияние и на самовосприятие. Смотря на себя в зеркало, носящая леопард девушка проходит схожие этапы с мужчинами на мосту – страх, который перерастает в удовлетворенность от того sex appeal, который излучает образ. Одновременно это символы победительницы, свидетельство достижений (явных или демонстрируемых) и социальной роли, которую она желает исполнять.

В съемке: шуба, перчатки Gerard Darel, очки Thierry Lasry, ободок, cерьги Anton Heunis.

Учитывая все вышеперечисленное, полагаю, что в случае с Россией и кризис не помеха, и мы как видели, так и будем видеть много леопарда – как в одежде, так и в аксессуарах, ведь, как известно, для российских покупательниц привлекательность и демонстрация статуса остаются важнейшими мотиваторами покупок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий