2014-11-29

Baku Fashion Week II: Баку people : модное сообщество// Baku people: fashion community



Если же говорить о собственных дизайнерах, то об индустрии моды говорить, конечно, в Азербайджане пока рано. Дизайнеры представлены отдельными небольшими проектами, по большей части в формате ателье, работающих на свою ограниченую аудиторию, многие из них не работают по принципу коллекции и сезонности. Конструкторов в Азербайджане найти практически нереально, школы швей, конструкторов – да и дизайнеров тоже – как таковые отсутствуют. В этом смысле можно говорить о небольшом модном сообществе, а не об индустрии в строгом смысле слова. Россию тоже корят за отсутствие пресловутой индустрии, однако в нашем случае этот тезис можно оспорить, так как существует разветвленная система школ и кузниц кадров, производств, дизайнеров, сбытовых и логистических единиц и так далее, другой вопрос, что они пока фрагментарны, дисперсны и слабо интегрированы, что делает индустрию не вполне целостной и довольно разрозненной, однако элементы этой индустрии существуют, задача, которая стоит (и горит я бы сказала) – интегрировать эти элементы в систему, чтобы она работала и давала эффект синергии. В Азербайджане же еще такие элементы не сформированы. И в определенной степени это не плохо, ведь можно начинать строить эту отрасль с нуля сразу системно, на основе структурного подхода, тем более что возможности определенно есть – и есть перспективы, ведь сторона спроса уже вполне сформировалась, особенно в наших любимых полярных сегментах – « наверху » и « внизу ».










В рамках Недели Моды в Баку отмечу еще два показа – Гюнель Бекбутовой, которую бы я назвала способным модельером в создании вечерней одежды, хотя и не могу назвать показанную ей выборку платьев коллекцией. Насколько я поняла, Гюнель работает в формате ателье – и на Неделе моды показала, строго говоря, не коллекцию весна-лето 2015 года, а выборку своих платьев, созданных за определенный период времени для своих клиенток – текущих и будущих. Многие модели были действительно интересными – это отметили и представители прессы, с которыми я сидела рядом на показе, и даже байеры – что вообще для молодого дизайнера высшая похвала, однако им не хватало целостности подачи в формате коллекции, где читается тема основная и темы поддерживающие, а также понятны стилистические переходы по мере демонстрации коллекции. У Гюнель Бекбудовой есть очень хорошие идеи и задумки, воплощение также в большинстве случаев на достойном уровне, однако для создания полноценного бренда, выходящего за рамки своей аудиторией стоит поработать над маркетинговой концепцией и ассортиментной матрицей продукта.
















Еще один показ хотела бы отметить – молодого азербайджанского дизайнера Надит. Надит показала коллекцию трикотажа в сочетании с поддерживающим ассортиментом. Я бы оценила коллекцию как очень коммерчески интересную, однако не готовую к показу. Для показа многие модели казались байерам слишком обыденными, хотя сама идея – фокус на трикотаже и поддерживающий его ассортимент – безусловно, коммерческий потенциал имеет. Конечно, стоит работать дальше над кроем и конструкцией, однако первый показ на первой Неделе моды – он для того и нужен, чтобы сделать этот первый шаг, и главное здесь – получить обратную связь и воспринять ее как призыв двигаться дальше, а если Надит продолжит движение, то рано или поздно имеет все шансы оказаться на пьедестале.

В целом для меня стал приятным удивлением уровень организации мероприятия – пресс-конференция, сами показы, работа перед ними и после них, отношение к приглашенным гостям, среди которых посчастливилось оказаться и мне. Те мелочи, организационные сложности, которые возникали, разрешались в рабочем порядке и без лишнего стресса, так часто возникающего в процессе недель моды и сводящего зачастую на нет долгие месяцы работы по налаживанию процессов и отношений. Все, кто знают меня, подтвердят, насколько я критичный человек, но в данном случае я считаю, что уровень мероприятия, проходящего впервые в стране, где о подобных мероприятиях не слышали и кадров для воплощения по сути нет, выше похвал. Задержки показов – это техника, уверена, они будут сокращаться с каждым разом, неидеальный свет на площадке – это первый опыт на будущее, служба рассадки – это потенциал для развития при обеспечении посадки еще большему числу профессиональной аудитории, чем в этот раз. Хотела бы отметить также знакомство с Ниной Драко, которая подтвердила в очередной раз свой профессиональный уровень и высокий класс организатора показов даже в условиях первой попытки в Баку при отсутствии привычной инфраструктуры и возможностей, которые есть под рукой в Белоруссии и России. Хафиз и Дарья пригласили Нину, и уже за одно это партнерство стоит оценить это мероприятия, как и за смелость сделать этот первый важный шаг.

Наконец, для себя я вынесла несколько важных вещей. Во-первых, в личном плане для меня это была очень важная поездка, в ходе нее я переоценила многие вещи, фоновым режимом послужили гендерные отношения в бакинском обществе. Во-вторых, я снова встретила давних знакомых, друзей и отличных профессионалов, ныне байеров Harvey Nichols Baku – спасибо Гоше Ростовщикову и Сергею Лядину, что посетили показы и поддержали организаторов, а также сделали мое пребывание в Баку еще более ярким ! Кроме того, есть вероятность, что это приведет и к возобновлению нашего рабочего сотрудничества, чему я, конечно, тоже очень рада. 







В-третьих, я познакомилась с одним из тех людей, которые становятся вашими путеводными звездами и заставляют улыбаться, даже когда весь мир вокруг вас рушится, и не потому что вы вежливые люди, как говорил Бегбедер. Натаван Алиева – сильная женщина, которая ломает стереотипы и создает свои правила, не боится быть собой, раскрывать свои таланты и вносить свой вклад, брать ответственность и делиться богатством своей души. Пять минут с ней – и чувствуешь, что вы буквально сестры, а поверьте, я не тот человек, который в себе такие эмоции культивирует быстро. Талантливый галерист, ярый коллекционер, дизайнер, просветитель и организатор – все это Натаван, женщина, не боящаяся быть независимой в Баку, стоять сама за себя, развиваться – и развивать и обогащать других. Уверена, нас ждут впереди множество проектов, в том числе образовательный – а вы знаете, как для меня важно делиться знаниями, и я была бы так рада делать это и в Баку, где меня столь гостеприимно приняли. Натаван также решила снова делать коллекции после перерыва и показать свою коллекцию в Москве весной 2015 года, так что я уже с нетерпением жду и уже любуюсь первыми эскизами, возможно, мы сможем подарить миру снова еще одного дизайнера – и того, в которого не только веришь, но в котором уверен. 





Всего три дня в Баку, и множество открытий – и еще множество людей, о ком хочу говорить и говорить – ребята, вы все знаете, что я именно о Вас, ведь именно вы для меня сделали Баку таким, каким он мне запомнился – и таким, в какой я снова хочу вернуться, так как мне давно нигде не было так невероятно. А дальше больше. В следующем сезоне надеюсь сделать деловую программу для Недели Моды в Баку, надеюсь увидеть больше дизайнеров – как азербайджанских, так и зарубежных, над организацией с удовольствием поработаем – и она еще поразит ваше воображение вновь, а там глядишь и полноценный образовательный проект для начинающих свой путь в индустрии моды, и сотрудничество с Harvey Nichols Baku, и чудесными людьми, которые его делают. Вот так трехдневная поездка оборачивается неделями планирования и раздумий – и множеством новых проектов. И за все это спасибо Организаторам Недели Моды в Баку, которые смогли переубедить меня, вечного скептика, и даже заразить своим энтузиазмом. 







Комментариев нет:

Отправить комментарий